2108 Турбо

ВАЗ-2108 Turbo

ВАЗ-2108 TurboУ вазовских переднеприводников широкая спортивная специфика – кольцо, ралли, кросс. Но драг… Автор этой «восьмерки» готовил ее именно для четверти мили, не забывая, впрочем, об ежедневной эксплуатации. Набор компромиссов?

За несколько последних лет ВАЗ-2108 1998 года примерил несколько моторных конфигураций. Атмосферный ВАЗ-21083 с двумя карбюраторами, атмосферный агрегат ВАЗ-2112 с впрыском, наконец, то, что мы видим сейчас.

У Сергея – владельца этой «восьмерки» и члена Russian Car Club – своеобразный подход к тюнингу. Видя в качестве устройства, повышающего мощность, исключительно турбину, он отказался от многих других вещей, давно ставших традиционными. Так, по его мнению, при обычном давлении в 0, 8 бара и пиковом в 1, 5 вполне достаточно штатной силовой части. Поршневая 21213 с некоторой доработкой, коленвал 21124 – в случае чего легко и недорого поменять. Главное же – все собрать грамотно, подобрав качественные шатуны, поршни и кольца, что и было сделано. И никакой «ковки», споры о коэффициенте теплового расширения которой ведутся до сих пор. Сергей вывод сделал.

В «обычной» жизни турбина давит 0, 8 бара. Но пиковое давление вдвое большеВсе решил он для себя и по поводу механизма газораспределения. Это потом, когда встанет другая более производительная турбина, нужно будет играть с фазами и высотой подъема клапанов, для чего понадобятся распредвалы с иной высотой кулачков. А сейчас можно обойтись стоковыми деталями.

Вот над всем остальным, что касается имплантации турбины, безусловно, пришлось потрудиться. И сейчас этот чужеродный орган, которым поделился субаровский EJ20, смотрится в компактном «восьмерочном» отсеке, как родной. Настолько органично проложены магистрали, вставлен интеркулер от SR20DET, создан ресивер и устроен выпускной коллектор равной длины (из водопроводных отводов; по мнению Сергея, «черняшка» по характеристикам даже лучше нержавейки).

Скомпоновано здесь все достаточно плотно, тем не менее, турбина поместилась, как и разводка магистралей. Правда, вскоре здесь будет агрегат производительней, под него поменяются распредвалы – постепенно эта «восьмерка» отходит от второго, ежедневного предназначения

В «обычной» жизни турбина давит 0, 8 бара. Но пиковое давление вдвое больше

Интеркулер от SR20DET прячется под верхней частью бампера. Опять же с другой турбиной появится «холодильник» едва ли не во всю ширину автомобиля

Ну и, естественно, турбонаддув никак не может обойтись без электронного и топливного обеспечения. Тут нужно сказать, что Сергею в создании автомобиля помогали единомышленники из Russian Car Club. В том числе, и в настройке. Есть в клубе определенные и довольно серьезные наработки.

Возможно, вам понравится
Подключение электропроводки 2108 турбо!
Подключение электропроводки 2108 турбо!
Лада 2108 Турбо задний привод
Лада 2108 Турбо задний привод
Ваз 2108 турбо корч
Ваз 2108 турбо корч
2108 ТУРБО РЕКОРД СНГ 2010
2108 ТУРБО РЕКОРД СНГ 2010
Похожие страницы