Ваз 2114 Белая Тюнинг

Заводы России

В Тольятти существует несколько небольших автозаводов, «приближённых» к ВАЗу, деятельность которых напрямую связана с тем, что выпускает тольяттинский автогигант. По сути — это очень глубокий тюнинг ВАЗовских моделей, на который, как правило, получено одобрение головного предприятия. Сейчас мелкосерийное производство тюнинговых ВАЗовских машин переживает не лучшие времена, спрос балансирует на грани рентабельности. К тому же с приходом на завод альянса Renault–Nissan ужесточилось требование к качеству продукции, в том числе и у внешних сборщиков. Как выживает в этих условиях Супер-Авто, фирма с самым значительным после ОПП объёмом производства нестандартных моделей?

О том, что из обычной преднеприводной Лады можно сделать настоящий лимузин, мы узнали ещё в 1994 году, когда на одном из Автосалонов была показана удлинённая на полметра версия ВАЗ 21099 — Амадео 500 от тольяттинской фирмы Мастер-дизайн.

Амадео 500. Фото с сайта

Идея была смелой до нелепости, но… «Девяносто девятая» на роль базы для стретча годилась, мягко говоря, мало. Однако с появлением Амадео в общественном сознании что-то перещёлкнулось, стереотипы поколебались и рухнули. О лимузине на базе Лады думать стало можно. Оставалось только дождаться более подходящей базовой модели. Коей закономерно стала «Десятка», ВАЗ 2110.

Растянутая на 175 мм «Десятка» под названием ВАЗ 21108 — это то, с чего началась история тольяттинской фирмы Супер-Авто. Началась 24 января 1997 года, хотя что конкретно произошло в тот день, уже никто и не вспомнит. Тогда, в начале 1997-го, вице-президент ВАЗа по техническому развитию (и, по совместительству, друг Каданникова) Константин Сахаров договорился с руководством АвтоВАЗтехобслуживания на аренду одного из корпусов Автоцентра Тольятти-ВАЗ. Фирму решили назвать не без претензии — Супер-Авто, ведь делать хотели максимально престижные и дорогие модификации «Десятки». В списке основателей Супер-Авто можно найти бывшего директора ОПП Сергей Перевезенцева, главного ВАЗовского технолога Владимира Пересыпкинского, заведующего соцобеспечением ВАЗа Александра Пушкаря и будущего главного конструктора ВАЗа Владимира Губу. С фамилией последнего Супер-Авто ассоциируют до сих пор…

На сайте фирмы сказано, что первой машиной был не лимузин, а обычная «Десятка», только с «опелевским» 150-сильным мотором (ВАЗ 21106). Есть информация, что сделали так же несколько образцов пикапа из длиннобазной Нивы. Однако другими источниками это не подтверждается: 21106 и ВАЗ 2129 Пикап производила в те годы тольяттинская фирма Моторика.

Доподлинно известно, что в 1998-ом появился ВАЗ 21108 «Премьер» — тот самый стретч на платформе 2110. Ещё с простым 8-клапанным мотором.

Возможно, вам понравится
Тюнинг ВАЗ 2114 своими руками, белая жига
Тюнинг ВАЗ 2114 своими руками, белая жига
ТЮНИНГ ВАЗ 2114
ТЮНИНГ ВАЗ 2114
Похожие страницы