Постановление Законодательной Думы Томской области от 25.06.2015 N 2733 "Об отчете о деятельности областных государственных унитарных предприятий за 2014 год"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2015 г. № 2733

ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ЗА 2014 ГОД

Рассмотрев доработанный с учетом замечаний отчет о деятельности областных государственных унитарных предприятий за 2014 год, в соответствии со статьей 3 Закона Томской области от 13 апреля 2004 года № 52-ОЗ "Об областных государственных унитарных предприятиях" Законодательная Дума Томской области постановляет:
Утвердить отчет о деятельности областных государственных унитарных предприятий за 2014 год согласно приложению.

Председатель
Законодательной Думы
Томской области
О.В.КОЗЛОВСКАЯ





Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Томской области
от 25.06.2015 № 2733

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ ЗА 2014 ГОД

1. ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ТЕЧЕНИЕ 2014 ГОДА

По состоянию на 01.01.2014 перечень областных государственных унитарных предприятий представлен 5 ОГУП, 2 из которых имели в целом 11 обособленных подразделений - филиалов (без образования юридического лица):
3 ОГУП - предприятия дорожного хозяйства (ДРСУ), расположенные в г. Томске и районах Томской области, обслуживающие автомобильные дороги федерального, регионального, межмуниципального и местного значения (ГУП ТО "Областное ДРСУ", ОГУП "Кожевниковское ДРСУ", ОГУП "Первомайское ДРСУ"), из них ГУП ТО "Областное ДРСУ" имевшее 4 филиала (в г. Асино, г. Колпашево, с. Нелюбино Томского района, с. Кривошеино Кривошеинского района);
1 ОГУП - предприятие, оказывающее фармацевтическую деятельность (ОГУП "Областной аптечный склад"), имевшее 7 филиалов: в г. Томске - 3, ЗАТО Северск - 2, с. Первомайское Первомайского района - 1, с. Бакчар Бакчарского района - 1;
1 ОГУП - предприятие, оказывающее услуги технического учета и технической инвентаризации (ОГУП "Томский областной центр технической инвентаризации").
В 2014 году:
ОГУП "Областной аптечный склад" открыт еще 1 филиал (без образования юридического лица) в г. Томск по адресу: ул. Обручева, д. 6 (дата внесения записи в ЕГРЮЛ - 26.03.2014);
в соответствии с определением Арбитражного суда Томской области от 05.09.2014 (Дело № А67-4543/2014) в отношении ОГУП "Первомайское ДРСУ" введена процедура банкротства - наблюдение.
Таким образом, по состоянию на 01.01.2015 государственный сектор экономики представлен 5 областными государственными унитарными предприятиями:
4 действующих областных государственных унитарных предприятия, два из которых имеют в целом 12 филиалов (без образования юридического лица), находящихся в ведомственном подчинении 3 исполнительных органов государственной власти Томской области, курирующих их деятельность;
1 областное государственное унитарное предприятие - в процедуре банкротства - наблюдение (определение Арбитражного суда Томской области от 05.09.2014 (Дело № А67-4543/2014)).
Структура ОГУП по состоянию на 01.01.2015 представлена на рисунке 1 (не приводится).

Рис. 1. Структура областных государственных
унитарных предприятий по состоянию на 01.01.2015

Рисунок не приводится.

Филиалы двух областных государственных унитарных предприятий расположены по следующим адресам:
ГУП ТО "Областное ДРСУ":
Томский филиал: Томская область, Томский район, с. Нелюбино, ул. Майская, 2а - 1;
Центральный филиал: Томская область, Кривошеинский район, с. Кривошеино, ул. Ленина, 34;
Северный филиал: Томская область, г. Колпашево, ул. Гоголя, 99;
Южный филиал: Томская область, г. Асино, ул. Ленина, 130;
ОГУП "Областной аптечный склад":
"Губернская аптека" по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 54;
"Губернская аптека в с. Первомайское" по адресу: Томская область, Первомайский район, с. Первомайское, ул. Больничная, 3, стр. 1;
"Губернская аптека" в Областном перинатальном центре по адресу: г. Томск, ул. И.Черных, 96/1;
"Губернская аптека" в НИИ кардиологии СО РАМН по адресу: г. Томск, ул. Киевская, 111а, стр. 2;
"Губернская аптека" в г. Северске № 1 по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, ул. Славского, 16;
"Губернская аптека" в г. Северске № 2 по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, пр. Коммунистический, 64;
"Губернская аптека" в с. Бакчар по адресу: Томская область, Бакчарский район, с. Бакчар, ул. Пролетарская, 50;
"Губернская аптека" в г. Томске по адресу: г. Томск, ул. Обручева, 6 (филиал открыт в 2014 году).
Изменений в составе и структуре действующих областных государственных унитарных предприятий в течение 2015 года не планируется. В соответствии с решением Арбитражного суда Томской области от 12.03.2015 (Дело № А67-4543/2014) ОГУП "Первомайское ДРСУ" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев.
Три областных государственных унитарных предприятия являются единственными участниками обществ с ограниченной ответственностью, осуществляющих деятельность, связанную с производством и реализацией сельскохозяйственной продукции:
ГУП ТО "Областное ДРСУ" - участником ООО "Дорожник" созданного 22.04.2009 (на 01.01.2015 уставный капитал составляет 10 тыс. руб.);
ОГУП "Кожевниковское ДРСУ" - участником ООО "Подсобное", созданного 16.09.2005 (на 01.01.2015 уставный капитал общества составляет - 37154 тыс. руб.);
ОГУП "Первомайское ДРСУ" - участником ООО "Куяновское", созданного 20.03.2009 (на 01.01.2015 уставный капитал общества составляет - 2610 тыс. руб.).
Кроме того, ОГУП "Кожевниковское ДРСУ" является миноритарным акционером ОАО "КАМАЗ" - доля участия в уставном капитале составляет 0,00191. Предприятие владеет обыкновенными именными акциями указанного акционерного общества в количестве 13500 штук общей номинальной стоимостью 675 тыс. руб. (50 рублей за акцию). Общая текущая рыночная стоимость указанных акций снизилась с 698 тыс. руб. по состоянию на 01.01.2014 до 353 тыс. руб. на 31.12.2014.

2. СВЕДЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ В 2014 ГОДУ

В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Законом Томской области от 13.04.2004 № 52-ОЗ "Об областных государственных унитарных предприятиях", распоряжениями учредителя областные государственные унитарные предприятия ежегодно подтверждают данные годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности аудиторским заключением, подготовленным независимой аудиторской организацией (аудитором). В 2014 году распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 20.03.2014 № 250 установлено данное обязательство в отношении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 год. Все областные государственные унитарные предприятия провели аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный период, представлены соответствующие аудиторские заключения.
По состоянию на 01.01.2015 основные показатели финансово-хозяйственной деятельности 5 областных государственных унитарных предприятий следующие (приложение 2):
Суммарная выручка от реализации товаров (работ, услуг) 5 областных государственных унитарных предприятий составила 2085878 тыс. руб. (на 6,6% меньше значения показателя за 2013 год), при плановом значении 1940689 тыс. руб. План по выручке от реализации товаров (работ, услуг) перевыполнен на 7,5%.
Снижение выручки от реализации товаров (работ, услуг) в 2014 году относительно значения данного показателя по итогам 2013 года наблюдается по всем областным государственным унитарным предприятиям за исключением ОГУП "Областной аптечный склад" (выручка от реализации товаров (работ, услуг) которого увеличилась на 34,4%).
Выручка от реализации товаров (работ, услуг), приходящаяся в среднем на одно областное государственное унитарное предприятие, за 2014 год составила 417176 тыс. руб. или на 6,6% ниже уровня 2013 года (446523 тыс. руб.).
Сальдированный финансовый результат за 2014 год по 5 областным государственным унитарным предприятиям - чистый убыток в размере (-113537) тыс. руб. (при запланированном уровне чистой прибыли в размере 11553 тыс. руб.), против чистой прибыли в размере 26392 тыс. руб. за 2013 год.
В том числе:
чистый убыток получен 3 областными государственными унитарными предприятиями:
ГУП ТО "Областное ДРСУ" - (-100128) тыс. руб., при запланированном уровне чистой прибыли в размере 927 тыс. руб. (с учетом внесенных в установленном порядке корректировок в программу финансово-хозяйственной деятельности предприятия на 2014 год), по итогам 2013 года предприятием получена чистая прибыль в размере 5324 тыс. руб.;
ОГУП "Областной аптечный склад" - (-11884) тыс. руб., при запланированном уровне чистой прибыли в размере 1662 тыс. руб.; по итогам 2013 г. предприятием получена чистая прибыль в размере 1646 тыс. руб.;
ОГУП "Первомайское ДРСУ" - (-9311) тыс. руб., при запланированном уровне чистой прибыли в размере 246 тыс. руб.; по итогам деятельности за 2013 г. предприятием получена чистая прибыль в размере 3155 тыс. руб.
2 областными государственными унитарными предприятиями получена чистая прибыль:
ОГУП "Кожевниковское ДРСУ" - в размере 4850 тыс. руб. (117,4% от планового показателя - 4130 тыс. руб.), что на 28,2% ниже значения показателя за 2013 год (6758 тыс. руб.);
ОГУП "Томский областной центр технической инвентаризации" получена чистая прибыль в размере 2936 тыс. руб., (64% от плана - 4588 тыс. руб.), что на 69,1% ниже значения показателя по итогам деятельности за 2013 год (9509 тыс. руб.).
В отношении показателей результатов финансово-хозяйственной деятельности областных государственных унитарных предприятий за 2014 год следует отметить следующее.
В составе чистого убытка ГУП ТО "Областное ДРСУ" по итогам деятельности за 2014 год:
убыток от продаж по основной (обычной) деятельности составил (-74501) тыс. руб., по итогам 2013 года - прибыль в сумме 1330 тыс. руб., значение данного показателя уменьшилось на 75831 тыс. руб. Основные причины, повлиявшие на формирование существенных убытков предприятия по основной (обычной) деятельности: превышение фактического объема накладных расходов по реализуемым государственным контрактам (договорам) над планируемыми по смете указанными видами расходов, снижение цены предложения в рамках конкурсных процедур, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также дополнительные объемы работ в рамках реализации заключенных государственных контрактов (договоров);
убыток от прочей деятельности (включая прочие доходы и расходы, проценты к получению и к уплате) в размере (-44225) тыс. руб. получен предприятием в основном в связи со списанием затрат по незавершенному производству, сформированному на 01.01.2014, расходами на услуги коммерческих банков (в том числе, получение банковских гарантий), доначислением налогов, штрафов и пеней по результатам выездной налоговой проверки, проведенной в 2013 году и т.д. По итогам 2013 года получен положительный финансовый результат от прочей деятельности (включая прочие доходы и расходы, проценты к получению и к уплате) в размере 7064 тыс. руб. в основном за счет восстановления (на основании мирового соглашения с ООО "Бригантина") списанного на финансовый результат в 2012 году резерва по сомнительным долгам в сумме 31856 тыс. руб. и удовлетворения требований к указанному контрагенту по штрафным санкциям в сумме 9614 тыс. руб. (задолженность в общей сумме 41470 тыс. руб. погашена ООО "Бригантина" в марте 2014 года путем поставки песка).
Убыток до налогообложения по итогам деятельности ГУП ТО "Областное ДРСУ" за 2014 год - (-118726) тыс. руб., с учетом изменения отложенных налоговых активов чистый убыток предприятия составил (-100128) тыс. руб.
Получение ОГУП "Областной аптечный склад" в 2014 году чистого убытка в размере (-11884) тыс. руб. против чистой прибыли за 2013 год 1646 тыс. руб. связано в основном: со снижением торговой надбавки по виду деятельности - розничный отпуск населению лекарственных средств и медицинских товаров через сеть аптечных пунктов в 2014 году до 8,7% (в 2013 году - 10,5%), что привело к недополучению предприятием доходов в размере 5896 тыс. руб., со списанием на финансовый результат деятельности в отчетном году дебиторской задолженности в размере 3404 тыс. руб. в рамках исполнения решения Арбитражного суда Томской области от 26.08.2014 (дело № А67-3287/2014), а также оказанием предприятием в 2014 году благотворительной помощи детским медицинским учреждениям (1346 тыс. руб.).
Чистые убытки ОГУП "Первомайское ДРСУ" в отчетном году получены в результате убытка от продаж по основной (обычной) деятельности: предприятие находилось в процедуре банкротства - наблюдение (определение Арбитражного суда Томской области от 05.09.2014 по Делу № А67-4543/2014), в рамках текущей деятельности осуществлялось исполнение одного договора субподряда на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Первомайского района Томской области и сооружений на них.
Среднесписочная численность работающих за отчетный год в 5 областных государственных унитарных предприятиях в отчетном периоде составила 1483 человека, что ниже уровня 2013 года на 3,8% (на 59 чел.). Снижение данного показателя по сравнению с 2013 годом обусловлено в основном сокращением среднесписочной численности работников ГУП ТО "Областное ДРСУ" на 3,9% (на 45 человек), что связано с оптимизацией производственного процесса предприятия (снижение фонда оплаты труда работников в 2014 году по сравнению с 2013 годом составило 5398 тыс. руб. (1,6%)); ОГУП "Первомайское ДРСУ" на 17,9% (на 15 человек) в связи с сокращением производственной деятельности предприятия; ОГУП "Томский областной центр технической инвентаризации" на 12,0% (на 17 человек); при одновременном росте показателя по: ОГУП "Областной аптечный склад" - на 16,7% (на 14 человек) в связи с расширением розничной сети, ОГУП "Кожевниковское ДРСУ" - на 5,6% (на 4 человека).
Среднемесячная заработная плата работников (без учета руководителей) в отчетном году составила 25847 руб., что на 2,2% выше значения показателя оплаты по итогам деятельности областных государственных унитарных предприятий в 2013 году (фактический размер среднемесячной заработной платы работников всех областных государственных унитарных предприятий за 2013 год составил 25302 руб.) <1>. Рост показателя в 2014 году по сравнению с 2013 годом наблюдается по трем предприятиям: ОГУП "Областной аптечный склад" (на 8,5%), ГУП ТО "Областное ДРСУ" (на 2,4%), ОГУП "Кожевниковское ДРСУ" (на 1,5%). При этом в ОГУП "Первомайское ДРСУ" уровень среднемесячной заработной платы работников сократился на 3,7% и составил 16814 руб., в ОГУП "Томский областной центр технической инвентаризации" - на 2% и составил 34178 рублей в связи с сокращением объемов работ, выполненных предприятием в отчетном году.
--------------------------------
<1> Показатели среднемесячной заработной платы работников (без учета руководителей) представлены за исключением компенсационных выплат за разъездной характер работ; с учетом данных компенсационных выплат указанная заработная плата составляет 25323 рубля и 25866 рублей в 2013 году и 2014 году соответственно.

Среднемесячная заработная плата руководителей областных государственных унитарных предприятий в отчетном году составила 102981 руб., что на 8,6% выше уровня показателя за 2013 год <2>. Увеличение значения данного показателя связано с превышением влияния факторов повышения уровня среднемесячной заработной платы руководителей: ГУП ТО "Областное ДРСУ" - на 59,8% (фактический уровень среднемесячной заработной платы директора предприятия за 2014 год составил 144053 рублей, указанное увеличение показателя связано в основном с выплатой руководителю предприятия компенсации в размере 228 тыс. руб. при его увольнении); ОГУП "Кожевниковское ДРСУ" - на 22,4% (в связи с повышением директору предприятия в соответствии с действующим законодательством в сфере оплаты труда руководителей областных государственных унитарных предприятий должностного оклада, а также выплатой премии по результатам деятельности предприятия за 2013 год в большем размере, чем в предыдущем отчетном периоде); ОГУП "Областной аптечный склад" - на 6,4% (увеличение с июля 2013 года должностного оклада руководителя в соответствии с действующим законодательством в сфере оплаты труда руководителей областных государственных унитарных предприятий) над факторами снижения уровня среднемесячной заработной платы руководителей: ОГУП "Томский областной центр технической инвентаризации" - на 49% (в связи с выплатой руководителю в 2013 году компенсации за неиспользованные отпуска прошлых лет) и ОГУП "Первомайское ДРСУ" - на 19,9% (в связи со снижением объемов работ по основной производственной деятельности, предприятие находится в процедуре банкротства - наблюдение).
--------------------------------
<2> Показатели среднемесячной заработной платы руководителя представлены без учета компенсационных выплат за разъездной характер работ; с учетом данных компенсационных выплат указанная заработная плата составляет 94874 рублей и 103123 рублей в 2013 году и 2014 году соответственно.

Первоначальная стоимость основных средств, закрепленных на праве хозяйственного ведения за областными государственными унитарными предприятиями, по состоянию на 01.01.2015 (согласно представленным предприятиями документам) возросла на 2,3% (на 29781 тыс. руб.) по сравнению с данным показателем на 01.01.2014 и составила 1344938 тыс. руб.
Остаточная стоимость основных средств по сравнению с уровнем показателя по состоянию на 01.01.2014 сократилась на 6,9% (на 40298 тыс. руб.) и по состоянию на 01.01.2015 составила 543030 тыс. руб.
Стоимость незавершенных капитальных вложений (незаконченных операций по приобретению, модернизации основных средств, нематериальных поисковых активов, которые впоследствии могут быть приняты к учету в составе основных средств) по данным отчетности областных государственных унитарных предприятий по состоянию на 01.01.2015 составила 29975 тыс. руб. (ГУП ТО "Областное ДРСУ" - 29342 тыс. руб., ОГУП "Областной аптечный склад" - 528 тыс. руб., ОГУП "Первомайское ДРСУ" - 105 тыс. руб.).
Общее поступление основных средств в ОГУП за 2014 год составило 38293 тыс. руб., в том числе:
инвестировано собственных средств предприятий (источник - амортизационные отчисления и прибыль) - 38233 тыс. руб.: приобретено имущество стоимостью 31407 тыс. руб., введено в эксплуатацию имущество стоимостью 6826 тыс. руб., построенное собственными силами ГУП ТО "Областное ДРСУ" (карьер "Большедороховский"), что составляет 48,8% от общей суммы амортизации в размере 78304 тыс. руб., начисленной предприятиями за 2014 год, и 124,8% от общей суммы собственных средств, вложенных предприятиями в основной капитал в 2013 году (30630 тыс. руб.);
получено имущество на безвозмездной основе - 60 тыс. руб. (ОГУП "Кожевниковское ДРСУ");
передано из Казны Томской области в хозяйственное ведение ОГУП "Кожевниковское ДРСУ" движимое имущество со 100%-м износом общей первоначальной стоимостью 1090,5 тыс. руб. (на балансе предприятия учтено по стоимости 0,03 руб.).
Стоимость (первоначальная) выбывшего в 2014 году имущества составила 8513 тыс. руб., в том числе: реализовано основных средств - 5310 тыс. руб.; списано в связи с износом, вынужденным забоем скота, выявленными недостачами - 3203 тыс. руб.
В части показателей эффективности использования имущества в 2014 году отмечен, как и в 2013 году, опережающий рост поступления основных средств по сравнению с их выбытием. Коэффициент поступления - 2,9% (в 2013 году - 2,3%), коэффициент выбытия - 0,7% (в 2013 году - 1,1%), значение показателя по фондоотдаче сохранилось на уровне 2013 года и составило 3,8.
Основные показатели эффективности использования имущества согласно данным бухгалтерской отчетности приведены в таблице 1.

Таблица № 1

2014 год
Инвестиции в основной капитал, тыс. руб.
Сумма начисленной за отчетный период амортизации, тыс. руб.
Коэффициент амортизации (общая амортизация/первоначальная стоимость), %
Фондоотдача (выручка/остаточная стоимость)
38293
78304
59,6
3,8

Коэффициент амортизации (степень износа основных средств, закрепленных за ОГУП) по состоянию на 01.01.2015 возрос до 59,6% против 55,6% по состоянию на 01.01.2014, соответственно, коэффициент годности основных средств, закрепленных за ОГУП, за отчетный год в целом снизился с 44,4% до 40,4%.
В 2014 году Администрацией Томской области и Департаментом по управлению государственной собственностью Томской области согласованы решения двух областных государственных унитарных предприятий о совершении крупных сделок, связанных с получением банковских гарантий, кредитов, приобретением и отчуждением имущества, переводом долга:
1) ГУП ТО "Областное ДРСУ":
о совершении крупной сделки, связанной с привлечением заемных средств в ОАО Банк "Финансовая Корпорация Открытие" в форме возобновляемого кредита в сумме 100000 тыс. руб. для пополнения оборотных средств;
о совершении крупной сделки по приобретению движимого имущества (специализированная дорожная техника) общей стоимостью (с учетом НДС) 16864 тыс. руб.;
о совершении крупной сделки, связанной с приобретением движимого имущества (специализированная дорожная техника) на условиях договора финансовой аренды (лизинга), общая сумма платежей по которому - не более 95878,07 тыс. руб.;
о совершении сделки по переводу долга ООО "Реконструкция" перед ГУП ТО "Областное ДРСУ" в пользу ОАО "Дорремстрой" в размере 240,46 тыс. руб.;
о совершении сделки стоимостью 2299,8 тыс. руб., связанной с отчуждением физическому лицу жилого помещение (решение признано утратившим силу - распоряжение Администрации Томской области от 22.09.2014 № 659-ра).
2) ОГУП "Областной аптечный склад":
о совершении крупной сделки, связанной с привлечением средств в ОАО "БАНК УРАЛСИБ" в форме овердрафтного кредита в сумме 7000 тыс. руб.;
о совершении крупных сделок, связанных с заключением по результатам аукционов в электронной форме (электронных аукционов) государственных контрактов на поставку лекарственных препаратов, лечебного питания и изделий медицинского назначения в рамках реализации отдельных Федеральных законов, Законов Томской области, постановлений Правительства Российской Федерации и Администрации Томской области с максимальной суммой по одной крупной сделке 200000 тыс. руб.;
о совершении крупных сделок, связанных с получением без залоговых банковских гарантий, выданных банком или иной кредитной организацией, для обеспечения исполнения государственных контрактов, заключенных по результатам аукционов в электронной форме (электронных аукционов) с максимальной суммой по одной крупной сделке 60000 тыс. руб.
Сумма части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, фактически перечисленная ОГУП в доход областного бюджета в период с 01.01.2014 по 31.12.2014, составила 1579 тыс. руб. (приложение 3), что на 9,1% ниже данного показателя за 2013 год (1738 тыс. руб.).
Уменьшение поступившей в 2014 году в доход областного бюджета суммы части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей областных государственных унитарных предприятий, на 159 тыс. руб. (в 2014 г. - 1579 тыс. руб., в 2013 г. - 1738 тыс. руб.) обусловлено снижением поступлений от двух предприятий в связи с уменьшением налоговой базы для исчисления части прибыли, подлежащей перечислению в областной бюджет: ОГУП "Томский областной центр технической инвентаризации" - на 193 тыс. руб., ОГУП "Кожевниковское ДРСУ" - на 11 тыс. руб.
ОГУП "Областной аптечный склад" перечислило в областной бюджет часть прибыли в течение 2014 года больше, чем в 2013 году на 45 тыс. руб.
ГУП ТО "Областное ДРСУ" и ОГУП "Первомайское ДРСУ" не перечисляли в областной бюджет часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в связи с отсутствием базы для ее исчисления и отсутствием оборотных средств соответственно.
По состоянию на начало отчетного года задолженность (с учетом начислений по итогам 4 квартала 2013 года) перед областным бюджетом по перечислению части прибыли областных государственных унитарных предприятий составляла 1870 тыс. руб. (ОГУП "Томский областной центр технической инвентаризации" - 811 тыс. руб., ОГУП "Первомайское ДРСУ" - 583 тыс. руб., ОГУП "Кожевниковское ДРСУ" - 277 тыс. руб., ОГУП "Областной аптечный склад" - 199 тыс. руб.), переплату имело ГУП ТО "Областное ДРСУ" - 277 тыс. руб., сальдированная задолженность ОГУП составила 1593 тыс. руб., в том числе просроченная задолженность (ОГУП "Первомайское ДРСУ") - 516 тыс. руб., текущая со сроком погашения до 28.03.2014 - 1354 тыс. руб.
По состоянию на 28.03.2014 (установленный срок перечисления в бюджет части прибыли по итогам отчетного периода) задолженность имели два предприятия - ОГУП "Первомайское ДРСУ" в сумме 583 тыс. руб., ОГУП "Томский областной центр технической инвентаризации" - 762 тыс. руб., переплата сложилась по ГУП ТО "Областное ДРСУ" в сумме 277 тыс. руб., итого сальдированный результат - задолженность в общей сумме 1068 тыс. руб. Задолженность ОГУП "Томский областной центр технической инвентаризации" в полном объеме погашена 01.04.2014.
Сумма части прибыли, начисленная к перечислению в областной бюджет по формам расчета ОГУП за 2014 год, составила 883 тыс. руб., что на 64,7% ниже уровня 2013 года, в том числе за 4 квартал 2014 года - 596 тыс. руб. В доход областного бюджета за период с 01.01.2014 по 31.12.2014 перечислено 1579 тыс. руб.
По состоянию на 31.12.2014 общая задолженность ОГУП с учетом начислений по итогам 4 квартала 2014 года составила 1179 тыс. руб., в том числе: ОГУП "Первомайское ДРСУ" - 583 тыс. руб., ОГУП "Томский областной центр технической инвентаризации" - 327 тыс. руб., ОГУП "Кожевниковское ДРСУ" - 269 тыс. руб. Переплата сформировалась по двум ОГУП: ГУП ТО "Областное ДРСУ" в сумме 277 тыс. руб., ОГУП "Областной аптечный склад" - 5 тыс. руб. Таким образом, сальдированная задолженность перед областным бюджетом по доходам от перечисления части прибыли ОГУП по состоянию на 31.12.2014 составила 897 тыс. руб., в том числе просроченная задолженность (ОГУП "Первомайское ДРСУ") - 583 тыс. руб., текущая со сроком погашения до 28.03.2015 - 596 тыс. руб.
По состоянию на 28.03.2015 (установленный срок перечисления в бюджет части прибыли по итогам отчетного периода) задолженность имеет ОГУП "Первомайское ДРСУ" в сумме 583 тыс. руб., переплата сложилась по ГУП ТО "Областное ДРСУ" в сумме 277 тыс. руб., ОГУП "Областной аптечный склад" - 5 тыс. руб., итого сальдированный результат - задолженность в общей сумме 301 тыс. руб.
Исполнение областного бюджета по доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий Томской области, за 2014 год составило 1579 тыс. руб. или 41,0% к годовому плановому назначению, недополучено 2274 тыс. руб.
Основной причиной невыполнения планового задания, установленного на 2014 год, является неисполнение показателей по себестоимости и прибыли от продаж, а также чистой прибыли, предусмотренных утвержденной программой финансово-хозяйственной деятельности ГУП ТО "Областное ДРСУ" на 2014 год. При плане перечисления в областной бюджет части прибыли данного ОГУП в размере 2704 тыс. руб. фактически начисление и перечисление в областной бюджет в 2014 году не осуществлялось (по состоянию на 31.12.2014 числится переплата с 2012 года в сумме 277 тыс. руб.). В течение отчетного периода ОГУП "Первомайское ДРСУ" в связи с отсутствием у предприятия оборотных средств, не осуществлялось погашение сформировавшейся по состоянию на 31.12.2013 (с учетом начисленной к уплате части прибыли по итогам деятельности за IV квартал 2013 года) задолженности в размере 583 тыс. руб., начисления в течение 2014 года не осуществлялись в связи с отсутствием у предприятия налогооблагаемой прибыли (при запланированном уровне перечислений в размере 105 тыс. руб.). Определением Арбитражного суда Томской области от 20.11.2014 по делу № А67-4543/2015 требование Департамента по управлению государственной собственностью Томской области в размере 714570,46 руб. включено в реестр требований кредиторов ОГУП "Первомайское ДРСУ".
Влияние указанных факторов превысило положительную тенденцию от улучшения финансовых результатов деятельности других предприятий, перевыполнивших свои планы по перечислению в областной бюджет части прибыли: ОГУП "Томский областной центр технической инвентаризации" - на 274 тыс. руб. (фактически перечислено 812 тыс. руб. при плане 538 тыс. руб.), ОГУП "Кожевниковское ДРСУ" - на 211 тыс. руб. (фактически перечислено 563 тыс. руб. при плане 352 тыс. руб.), ОГУП "Областной аптечный склад" - 50 тыс. руб. (фактически перечислено 204 тыс. руб. при плане 154 тыс. руб.).
Платежи в бюджет и внебюджетные фонды по налогам и сборам (без учета перечисления части прибыли ОГУП), приходящиеся в среднем на одно предприятие, в 2014 году составили 66263 тыс. руб., что на 10,7% ниже значения показателя за 2013 год (74168 тыс. руб.).
Исходя из анализа выполнения утвержденных на отчетный год программ финансово-хозяйственной деятельности ОГУП, установлено следующее:
план по выручке от реализации товаров (работ, услуг) 2 предприятиями в целом перевыполнен на 39,1% (ОГУП "Областной аптечный склад" на 43,4%, ОГУП "Кожевниковское ДРСУ" - на 15,5%), 3 областными государственными унитарными предприятиями указанный план не исполнен в целом на 2,7% (на 40138 тыс. руб.): ГУП ТО "Областное ДРСУ" - на 1,4%, ОГУП "Томский областной центр технической инвентаризации" - на 4,6%, ОГУП "Первомайское ДРСУ" план не исполнен на 37,3%);
фактические затраты на 1 рубль выручки от реализации товаров (работ, услуг) превышены по сравнению с планом по четырем предприятиям: ОГУП "Первомайское ДРСУ" - на 33,3% (при плане 0,99 руб. составили 1,32 руб.); ГУП ТО "Областное ДРСУ" - на 8,2% (при плане 0,98 руб. составили 1,06 руб.); ОГУП "Томский областной центр технической инвентаризации" - на 3,3% (при плане 0,91 руб. составили 0,94 руб.); ОГУП "Областной аптечный склад" - на 2,0% (при плане 0,99 руб. составили 1,01 руб.). ОГУП "Кожевниковское ДРСУ" план по указанному показателю исполнен - затраты на 1 рубль выручки от реализации товаров (работ, услуг) составили 0,93 руб., что соответствует плановому значению показателя;
объем чистой прибыли, полученной по итогам отчетного года, ниже планового показателя по 4 предприятиям: ГУП ТО "Областное ДРСУ" - при запланированной чистой прибыли в размере 927 тыс. руб. предприятием получен убыток в размере (-100128) тыс. руб.; ОГУП "Областной аптечный склад" получен убыток в размере (-11844) тыс. руб. при запланированной чистой прибыли 1662 тыс. руб.; ОГУП "Первомайское ДРСУ" - получен убыток в размере (-9311) тыс. руб. при запланированной чистой прибыли в размере 246 тыс. руб., ОГУП "Томский областной центр технической инвентаризации" - план по чистой прибыли исполнен на 64% (плановое значение - 4588 тыс. руб., фактически предприятием получена чистая прибыль в размере 2936 тыс. руб.), ОГУП "Кожевниковское ДРСУ" - план по чистой прибыли по итогам деятельности за 2014 год исполнен на 117,4%;
фактическая рентабельность продаж (по прибыли от реализации товаров (работ, услуг) выше планового уровня сложилась по ОГУП "Кожевниковское ДРСУ" (7,4% при плане 6,6%). ОГУП "Томский областной центр технической инвентаризации" план по данному показателю не исполнен: при плановом уровне рентабельности продаж 9,0%, факт составил 6,2%. Тремя областными государственными унитарными предприятиями по основным видам деятельности получены убытки;
план по внесению в областной бюджет части прибыли ОГУП, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, перевыполнен ОГУП "Томский областной центр технической инвентаризации" на 50,9%, ОГУП "Областной аптечный склад" на 32,3% и ОГУП "Кожевниковское ДРСУ" - на 60,0%. Обязательства по уплате в областной бюджет части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей не выполнены ОГУП "Первомайское ДРСУ" - в связи с отсутствием у организации оборотных средств обязательства по уплате не исполнялись; ГУП ТО "Областное ДРСУ" - в связи с отсутствием у предприятия налогооблагаемой прибыли в течение отчетного года внесение в областной бюджет части прибыли не осуществлялось.

3. ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОГУП

Государственный сектор экономики по состоянию на 01.01.2015 представлен:
4 действующими областными государственными унитарными предприятиями, в том числе:
2 предприятиями дорожного хозяйства (ГУП ТО "Областное ДРСУ", ОГУП "Кожевниковское ДРСУ"), осуществляющими содержание и техническое обеспечение развития сети автомобильных дорог региона;
2 областными государственными унитарными предприятиями (ОГУП "Областной аптечный склад" и ОГУП "Томский областной центр технической инвентаризации"), осуществляющими деятельность, предусмотренную федеральными законами для государственных унитарных предприятий;
1 областным государственным унитарным предприятием, находящимся в процедуре банкротства - наблюдение (ОГУП "Первомайское ДРСУ").
Оценка необходимости сохранения в государственной собственности областных государственных унитарных предприятий осуществляется согласно постановлению Администрации Томской области от 08.05.2013 № 202а "Об утверждении Положения о порядке оценки необходимости сохранения в государственной собственности Томской области областных государственных унитарных предприятий и организаций, участником (акционером) которых является Томская область" и основана на соответствии их деятельности одному из следующих критериев (приложение 4):
1) деятельность унитарного предприятия обеспечивает осуществление полномочий органов государственной власти Томской области в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", иными законодательными актами Российской Федерации, в том числе в части оказания услуг населению по тарифам, устанавливаемым органами государственной власти;
2) унитарное предприятие, участвует в реализации мероприятий отраслевой стратегии Томской области, государственной программы Томской области, ведомственной целевой программы Томской области, утвержденных в соответствии с Законом Томской области от 14.09.2009 № 177-ОЗ "О системе документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области";
3) унитарное предприятие участвует в выполнении государственного заказа по предоставлению гражданам товаров и услуг общественного пользования, по выполнению общественных работ. При этом стоимость указанного государственного контракта составляет не менее 25% от общего размера финансирования данного вида товаров, работ, услуг, предусмотренного в областном бюджете на соответствующий период;
4) осуществляемая унитарным предприятием деятельность в соответствии с законодательством может выполняться только государственным унитарным предприятием.
Кроме того, в соответствии вышеуказанным постановлением Администрации Томской области осуществляется оценка бюджетной и экономической эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий.
Бюджетная эффективность признается удовлетворительной, если чистый доход поступлений в областной бюджет имеет положительное значение (разница между поступлениями в областной бюджет (от налогов, сборов и иных обязательных платежей, части прибыли унитарного предприятия, подлежащей уплате в областной бюджет; иных поступлений) и расходами средств областного бюджета (субсидии и др.)).
Экономическая эффективность признается удовлетворительной, если фактические значения показателей деятельности областных государственных унитарных предприятий в отчетном периоде соответствуют:
чистая прибыль - не менее 90% от значения, установленного программой финансово-хозяйственной деятельности;
рентабельность деятельности - соответствие значению, установленному программой финансово-хозяйственной деятельности;
стоимость чистых активов - значение показателя должно соответствовать или превышать величину уставного фонда;
коэффициент общей ликвидности - значение показателя должно находиться в диапазоне от 1 до 2;
коэффициент автономии (финансовой независимости) - значение показателя должно быть больше или равно 0,5.
Экономическая эффективность признается неудовлетворительной, если значение хотя бы одного из данных показателей не соответствует вышеуказанным значениям.
Оценка показателей бюджетной и экономической эффективности, представленная в Отчете о деятельности областных государственных унитарных предприятий за 2014 год, проведена на основании данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности областных государственных унитарных предприятий, достоверность которой подтверждена аудиторскими заключениями.
Результаты оценки предприятий дорожного хозяйства (приложение 4), проведенной по вышеуказанным критериям, свидетельствуют о соответствии деятельности предприятий данной отрасли первому и второму критериям. В 2014 году положительное значение имеет показатель бюджетной эффективности по каждому предприятию. Расчетные значения показателей экономической эффективности имеют отрицательное значение, что обусловлено следующим.
ГУП ТО "Областное ДРСУ" по итогам деятельности за 2014 год получен чистый убыток в размере (-100128) тыс. руб. при уровне чистой прибыли 927 тыс. руб., установленной программой финансово-хозяйственной деятельности, соответственно не достигнуто и плановое значение показателя рентабельности деятельности, утвержденного программой финансово-хозяйственной деятельности на 2014 год в установленном порядке.
В 2014 году предприятием проведены запланированные мероприятия по оптимизации численности персонала (среднесписочная численность работников предприятия на 31.12.2014 по сравнению со значением показателя на 31.12.2013 снижена на 45 человек), а также продолжалась работа по оптимизации структуры активов - определены непрофильные и неиспользуемые предприятием основные фонды, разработаны основные направления действий в отношении указанных активов (отчуждение в установленном порядке, передача в Казну Томской области, сдача в аренду и др.). Кроме того, с целью финансового оздоровления предприятия с 2015 года осуществляются мероприятия по:
изменению организационной структуры предприятия, оптимизации численности персонала;
снижению общехозяйственных расходов - установлен лимит максимального размера на 2015 год не более 90% от плана 2014 года;
- осуществляется планирование финансового результата по каждому заключенному контракту; запланированы мероприятия по обеспечению средней экономии не ниже 5% по всем контрактам, реализуемым в 2015 году. Проект программы финансово-хозяйственной деятельности на 2015 год предусматривает положительный финансовый результат деятельности.
Коэффициент общей ликвидности ОГУП "Кожевниковское ДРСУ" за 2014 год превышает нормативное значение, что обусловлено в условиях нестабильной экономической ситуации аккумулированием денежных средств на расчетных счетах предприятия, в том числе поступивших за выполненные работы в конце отчетного периода.
По состоянию на 01.01.2015 ОГУП "Первомайское ДРСУ" находится в процедуре банкротства - наблюдение. По итогам деятельности предприятия за 2014 год экономическая эффективность имеет отрицательное значение: при плановом уровне чистой прибыли в размере 246 тыс. руб. предприятием получен убыток (-9311) тыс. руб., соответственно не достигнуто и плановое значение показателя рентабельности деятельности, утвержденного программой финансово-хозяйственной деятельности на 2014 год в установленном порядке, коэффициент автономии по сравнению с 2013 годом снизился на 25% и составил 0,33, что связано с увеличением размера кредиторской задолженности на 18%. В соответствии с решением Арбитражного суда Томской области от 12.03.2015 (Дело № А67-4543/2014) ОГУП "Первомайское ДРСУ" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев.
Анализ деятельности ОГУП "Областной аптечный склад", проведенный исходя из установленных критериев оценки, свидетельствует о том, что предприятие осуществляет деятельность в соответствии с п.п. 1 - 2 статьи 5 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", которая может выполняться только государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями. Бюджетная эффективность по итогам деятельности предприятия за 2014 год имеет положительное значение. Экономическая эффективность имеет отрицательное значение, так как:
предприятием получен чистый убыток в размере (-11884) тыс. руб. при запланированном программой финансово-хозяйственной деятельности на 2014 год показателе чистой прибыли в размере 1662 тыс. руб., плановый показатель рентабельности деятельности соответственно также не исполнен. Указанный чистый убыток, как уже было отмечено, сформировался в основном по причине снижения торговой надбавки по виду деятельности - розничный отпуск населению лекарственных средств и медицинских товаров через сеть аптечных пунктов на 1,8%, а также списанию на финансовый результат на основании решения Арбитражного суда Томской области от 26.08.2014 (Дело № А67-3287/2014) неподтвержденных активов (товары отгруженные) размере 3404 тыс. руб., находящихся в бухгалтерской отчетности предприятия в разделе "Запасы" (с 2008 года отражались активы, не подтвержденные данными инвентаризации, в размере 7190 тыс. руб.);
значения коэффициентов автономии и общей ликвидности ниже нормативного значения, что связано с увеличением уровня дебиторской задолженности предприятия по состоянию на 01.01.2015 по сравнению с уровнем 01.01.2014 на 20524 тыс. руб. (на 01.01.2015 составила 52304 тыс. руб.), наиболее крупным дебитором предприятия является Департамент здравоохранения Томской области в рамках исполнения ОГУП "Областной аптечный склад" государственных контрактов. При этом уровень кредиторской задолженности увеличился на 48168 тыс. руб. и на 01.01.2015 составил 136290 тыс. руб. Основное увеличение показателя наблюдалось в ноябре - декабре 2014 года, когда произошло резкое увеличение продаж. Данная ситуация имеет определенные риски для предприятия, необходимо ужесточение контроля за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности.
С целью улучшения значений вышеуказанных показателей ОГУП "Областной аптечный склад" реализуется комплекс соответствующих мер:
увеличена торговая надбавка по виду деятельности - розничный отпуск населению лекарственных средств и медицинских товаров через сеть аптечных пунктов. В первом квартале 2015 года ее размер составил 12,1% (в 2014 году 8,7%). Кроме того, в указанном периоде 2015 года увеличена торговая надбавка по виду деятельности - оптовый отпуск лекарственных средств и медицинских товаров до 6,2% (в 2013 - 2014 годах - 4,7%);
расходы предприятия осуществляются в строгом соответствии с программой финансово-хозяйственной деятельности;
ежемесячно проводится анализ финансового результата филиалов предприятия с целью выявления убыточных и принятия соответствующих мер по повышению их эффективности;
организован внутренний контроль за состоянием кредиторской задолженности: в ежедневном режиме осуществляется отслеживание своевременности платежей, формируются акты сверки, установлены лимиты задолженности и др.;
проводятся мероприятия по оптимизации запасов товаров на складах в соответствии со спросом на фармацевтическую продукцию.
Данные, полученные в результате анализа деятельности ОГУП "Томский областной центр технической инвентаризации", проведенного по установленным критериям оценки, свидетельствуют о том, что до момента установления Порядка осуществления федеральным органом исполнительной власти (Госстрой) государственного учета жилищного фонда, действует Порядок осуществления государственного учета жилищного фонда, установленный Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 № 1301, в соответствии с которым технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро. Бюджетная эффективность по итогам деятельности предприятия за 2014 год имеет положительное значение. Экономическая эффективность имеет отрицательное значение. Во-первых, предприятием не исполнен план по чистой прибыли, в связи с тем, что выручка от реализации товаров (работ, услуг) за 2014 год составила 95,4% от планового уровня (произошло снижение объемов заказов на основные виды работ, выполняемых предприятием (техническая инвентаризация, оценочная деятельность, межевание земельных участков)), фактический показатель рентабельности деятельности ниже установленного значения программой финансово-хозяйственной деятельности предприятия на 2014 год. По состоянию на 01.01.2015 уровень показателя общей ликвидности выше нормативного значения, что обусловлено аккумулированием денежных средств на расчетных счетах предприятия на конец отчетного периода в связи с расчетами за выполненные работы. Предприятию рекомендовано размещать временно свободные средства на банковские вклады, а также с целью повышения конкурентоспособности рассмотреть вопрос изучения изменений рынка и развития инновационных направлений деятельности.
Кроме того, во исполнение пункта 5 поручений Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева от 15.07.2013 № ДМ-П13-4966 к пункту 5 Перечня поручений Президента Российской Федерации В.В.Путина по итогам Петербургского международного экономического форума 21 июня 2013 г. от 05.07.2013 № Пр-1474 с учетом одобренных Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шуваловым (от 27.03.2014 № ИШ-П13-2043) Методических указаний по применению ключевых показателей эффективности государственными корпорациями, государственными компаниями, государственными унитарными предприятиями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов, в 2014 году Экспертным советом по инвестиционной политике и имущественным отношениям утверждены (Протокол заседания от 23.09.2014 № ЭС3-Пр16) Методические рекомендации по применению областными государственными унитарными предприятиями и хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Томской области превышает пятьдесят процентов, ключевых показателей эффективности деятельности.
В соответствии с протоколами от 13 - 14 октября 2014 года заседаний Комиссии по утверждению изменений в программы финансово-хозяйственной деятельности областных государственных унитарных предприятий на 2014 год и рассмотрению перспективных планов деятельности областных государственных унитарных предприятий на 2015 - 2017 годы были определены плановые значения по каждому областному государственному унитарному предприятию основных ключевых показателей эффективности деятельности на 2014 год, а также дополнены ключевыми показателями эффективности деятельности перспективные планы областных государственных унитарных предприятий на 2015 - 2017 годы. Информация об обязательных показателях в составе указанных ключевых показателей эффективности деятельности в Отчете о деятельности областных государственных унитарных предприятий за 2014 год представлена справочно (приложение 4).





Приложение № 1
к отчету
о деятельности областных государственных
унитарных предприятий за 2014 год

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.01.2015

N
Наименование предприятия
Обособленные подразделения - филиалы
Отраслевой орган государственной власти
Статус
Предприятия дорожного хозяйства
1
ГУП ТО "Областное ДРСУ"
Томский филиал: Томская область, Томский район, с. Нелюбино, ул. Майская, 2а - 1;
Центральный филиал: Томская область, Кривошеинский район, с. Кривошеино, ул. Ленина, 34;
Северный филиал: Томская область, г. Колпашево, ул. Гоголя, 99;
Южный филиал: Томская область, г. Асино, ул. Ленина, 130
Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области
действующее
2
ОГУП "Кожевниковское ДРСУ"
-
действующее
Прочие виды деятельности
3
ОГУП "Областной аптечный склад"
"Губернская аптека" по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 54;
"Губернская аптека в с. Первомайское" по адресу: Томская область, Первомайский район, с. Первомайское, ул. Больничная, 3, стр. 1;
"Губернская аптека" в Областном перинатальном центре по адресу: г. Томск, ул. И.Черных, 96/1;
"Губернская аптека" в НИИ кардиологии СО РАМН по адресу: г. Томск, ул. Киевская, 111а, стр. 2;
"Губернская аптека" в г. Северске № 1 по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, ул. Славского, 16;
"Губернская аптека" в г. Северске № 2 по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, пр. Коммунистический, 64;
"Губернская аптека" в с. Бакчар по адресу: Томская область, Бакчарский район, с. Бакчар, ул. Пролетарская, 50;
"Губернская аптека" по адресу: г. Томск, ул. Обручева, 6 (открыт в 2014 году)
Департамент здравоохранения Томской области
действующее
4
ОГУП "Томский областной центр технической инвентаризации"
-
Департамент по управлению государственной собственностью Томской области
действующее
Предприятия, находящиеся в процедуре банкротства
5
ОГУП "Первомайское ДРСУ"
наблюдение с 05.09.2014





Приложение № 2
к отчету
о деятельности областных государственных
унитарных предприятий за 2014 год

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОГУП ЗА 2014 ГОД

N
Наименование ОГУП
Выручка от реализации, тыс. руб.
Чистая прибыль, тыс. руб.
Стоимость основных средств по состоянию на 31.12.2014, тыс. руб.
Среднесписочная численность работающих за отчетный год, чел.
Среднемесячная заработная плата, руб.
первоначальная
остаточная
работников
руководителя
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ОГУП
Дорожное хозяйство
1
ГУП ТО "Областное дорожное ремонтно-строительное управление"
1315224
-100128
1120472
442616
1116
25199
144053
2
ОГУП "Кожевниковское дорожное ремонтно-строительное управление"
84568
4850
90859
30443
75
23332
88832

Итого по группе:
1399792
-95278
1211331
473059
1191
X
X

в том числе
прибыль

4850


убыток

-100128
Прочие
3
ОГУП "Областной аптечный склад"
574711
-11884
56550
41345
98
30865
68559
4
ОГУП "Томский областной центр технической инвентаризации"
81708
2936
32192
17455
125
34178
98756

Итого по группе:
656419
-8948
88742
58800
223
X
X

в том числе
прибыль

2936


убыток

-11884
ПРЕДПРИЯТИЯ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ПРОЦЕДУРЕ БАНКРОТСТВА
5
ОГУП "Первомайское дорожное ремонтно-строительное управление"
29667
-9311
44865
11171
69
16814
42615

Итого по группе:
29667
-9311
44865
11171
69
X
X

в том числе
прибыль

-



убыток

-9311

ИТОГО ПО ОГУП:
2085878
-113537
1344938
543030
1483
25847
102981

в том числе
прибыль

7786


убыток

-121323





Приложение № 3
к отчету
о деятельности областных государственных
унитарных предприятий за 2014 год

ПЛАТЕЖИ
ОГУП ПО 10% ПРИБЫЛИ

N
Наименование
Долг (+), переплата (-) на 31.12.2013, руб.
Сумма части прибыли, начисленная к внесению в областной бюджет по формам расчета ОГУП за 2014 год, руб.
В том числе:
Фактически внесено в областной бюджет с 01.01.2014 до 31.12.2014, руб.
Долг (+), переплата (-) на 31.12.2014, руб.
В том числе:
Фактически внесено в областной бюджет с 01.01.2015 по 28.03.2015, руб.
Долг (+), переплата (-) на 28.03.2015 по итогам деятельности за 2014 год, руб.
сумма части прибыли, начисленная к доплате (+), к вычету (-) по итогам деятельности за IV квартал 2014 года, руб.
просроченная задолженность, руб.
1
ГУП ТО "Областное ДРСУ"
-277137,46
0,00
0,00
0,00
-277137,46
0,00
0,00
-277137,46
2
ОГУП "Кожевниковское ДРСУ"
276973,46
555586,71
269343,75
563216,42
269343,75
0,00
269343,75
0,00
3
ОГУП "Первомайское ДРСУ"
582755,24
0,00
0,00
0,00
582755,24
582755,24
0,00
582755,24
4
ОГУП "Областной аптечный склад"
198995,10
0,00
0,00
203713,45
-4718,35
0,00
0,00
-4718,35
6
ОГУП "Томский областной центр технической инвентаризации"
811618,08
326929,69
326929,69
811618,08
326929,69
0,00
326929,69
0,00
ИТОГО:
1593204,42
882516,40
596273,44
1578547,95
897172,87
582755,24
596273,44
300899,43

В ТОМ ЧИСЛЕ ДОЛГ
1870341,88



1179028,68


582755,24

ПЕРЕПЛАТА
-277137,46



-281855,81


-281855,81





Приложение № 4
к отчету
о деятельности областных государственных
унитарных предприятий за 2014 год

РЕЗУЛЬТАТЫ
АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЗА 2014 ГОД В СООТВЕТСТВИИ С КРИТЕРИЯМИ ДЛЯ ИХ СОХРАНЕНИЯ
В СОБСТВЕННОСТИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

N
пп
Деятельность ОГУП, соответствующая критерию необходимости сохранения в государственной собственности
Бюджетная эффективность деятельности ОГУП
Экономическая эффективность деятельности ОГУП
Вывод
1
ГУП ТО "Областное ДРСУ"

Обеспечивает реализацию полномочий органов государственной власти Томской области в области осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального, местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них в соответствии с п.п. 11 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", п. 6 ст. 12 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (на конкурсной основе).
Является участником реализации: Стратегии развития транспортной системы Томской области в 2008 - 2025 гг.; государственной программы "Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области на 2011 - 2016 гг.", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 05.03.2011 № 60а, в 2014 году и государственной программы "Развитие транспортной системы в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 № 484а в 2015 году (на конкурсной основе)
Удовлетворительная (чистый доход поступлений в областной бюджет имеет положительное значение)
Чистый убыток - (-100128) тыс. руб.
Стоимость чистых активов - 575806 тыс. руб.
Коэффициент общей ликвидности - 1,3
Коэффициент автономии - 0,7
Рентабельность деятельности - (-7,6) %
Предприятием по итогам деятельности за 2014 год получен чистый убыток в размере (-100128) тыс. руб. при планируемом значении чистой прибыли 927 тыс. руб.
Значения показателей коэффициента общей ликвидности и коэффициента автономии находятся в пределах нормы. Стоимость чистых активов предприятия превышает размер уставного фонда на 399499 тыс. руб. (в 3,3 раза).
Фактическое значение показателя рентабельности деятельности не соответствует утвержденному в установленном порядке значению.
Показатель бюджетной эффективности имеет удовлетворительное значение, показатель экономической эффективности имеет неудовлетворительное значение.
Предприятием разработан комплекс мероприятий по улучшению его финансового состояния, определены ответственные лица. По итогам 1 квартала 2015 года по предварительным данным предприятием получена чистая прибыль.
Справочно: показатели, указанные в графе 4 (за исключением показателя стоимости чистых активов), являются обязательными финансово-экономическими показателями в составе ключевых показателей эффективности деятельности (далее - КПЭД) предприятия, утвержденными протоколом № 4 заседания Комиссии по утверждению изменений в программы финансово-хозяйственной деятельности ОГУП на 2014 год и рассмотрению перспективных планов деятельности ОГУП на 2015 - 2017 гг. от 14.10.2014 и имеют следующие значения:
чистая прибыль - 927 тыс. руб.;
коэффициент общей ликвидности -1,95;
коэффициент автономии - 0,77;
рентабельность деятельности - 0,07%
2
ОГУП "Кожевниковское ДРСУ"

Обеспечивает реализацию полномочий органов государственной власти Томской области в области осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального, местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них в соответствии с п.п. 11 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", п. 6 ст. 12 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (на конкурсной основе).
Является участником реализации: Стратегии развития транспортной системы Томской области в 2008 - 2025 гг.; государственной программы "Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области на 2011 - 2016 гг.", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 05.03.2011 № 60а, в 2014 году и государственной программы "Развитие транспортной системы в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 № 484а в 2015 году (на конкурсной основе)
Удовлетворительная (чистый доход поступлений в областной бюджет имеет положительное значение)
Чистая прибыль - 4850 тыс. руб.
Стоимость чистых активов - 122170 тыс. руб.
Коэффициент общей ликвидности - 10,93
Коэффициент автономии - 0,96
Рентабельность деятельности - 5,5%
План по чистой прибыли предприятием исполнен на 117,4% (планируемый показатель чистой прибыли - 4130 тыс. руб.).
Значение показателя коэффициента автономии находится в пределах нормы. Стоимость чистых активов предприятия превышает размер уставного фонда на 70120 тыс. руб. (в 2,3 раза).
Фактическое значение показателя рентабельности деятельности превышает утвержденное в установленном порядке значение.
Превышение значения показателя коэффициента общей ликвидности нормативного значения обусловлено аккумулированием денежных средств на расчетных счетах предприятия, банковских вкладах, что в нестабильных экономических условиях можно считать обоснованным.
С учетом вышеизложенного показатель бюджетной эффективности имеет удовлетворительное значение, показатель экономической эффективности в целом имеет удовлетворительное значение.
Справочно: показатели, указанные в графе 4 (за исключением показателя стоимости чистых активов), являются обязательными финансово-экономическими показателями в составе ключевых показателей эффективности деятельности (далее - КПЭД) предприятия, утвержденными протоколом № 3 заседания Комиссии по утверждению изменений в программы финансово-хозяйственной деятельности ОГУП на 2014 год и рассмотрению перспективных планов деятельности ОГУП на 2015 - 2017 гг. от 13.10.2014 и имеют следующие значения:
чистая прибыль - 4130 тыс. руб.;
коэффициент общей ликвидности -11,43;
коэффициент автономии - 0,96;
рентабельность деятельности - 5,42%
3
ОГУП "Первомайское ДРСУ"

Осуществляет деятельность в соответствии с п.п. 11 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Участвует в реализации государственных программ:
- "Развитие транспортной системы в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 № 484а, в части строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, обеспечение функционирования сети автомобильных дорог Томской области;
- "Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 № 485а, в части развития сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции
Удовлетворительная (чистый доход поступлений в областной бюджет имеет положительное значение)
Чистый убыток - (-9311) тыс. руб.
Стоимость чистых активов - 30123 тыс. руб.
Коэффициент общей ликвидности - 0,08
Коэффициент автономии - 0,33
Рентабельность деятельности - (-29,2) %
Предприятием по итогам деятельности за 2014 год получен чистый убыток в размере (-9311) тыс. руб., при планируемом значении чистой прибыли 246 тыс. руб.
Стоимость чистых активов предприятия превышает размер уставного фонда на 16123 тыс. руб. (в 2,2 раза).
Значение показателей коэффициентов автономии и общей ликвидности ниже нормативных значений.
Фактическое значение показателя рентабельности деятельности не соответствует утвержденному в установленном порядке значению.
Показатель бюджетной эффективности имеет удовлетворительное значение, показатель экономической эффективности - неудовлетворительное значение.
Решением Арбитражного суда Томской области от 12.03.2015 (Дело № А67-4543/2014) предприятие признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев.
Справочно: показатели, указанные в графе 4 (за исключением показателя стоимости чистых активов), являются обязательными финансово-экономическими показателями в составе ключевых показателей эффективности деятельности (далее - КПЭД) предприятия, утвержденными протоколом № 5 заседания Комиссии по утверждению изменений в программы финансово-хозяйственной деятельности ОГУП на 2014 год и рассмотрению перспективных планов деятельности ОГУП на 2015 - 2017 гг. от 14.10.2014 и имеют следующие значения:
чистая прибыль - 246 тыс. руб.;
коэффициент общей ликвидности -1,50;
коэффициент автономии - 0,50;
рентабельность деятельности - 0,52%
4
ОГУП "Областной аптечный склад"

Осуществляет деятельность в соответствии с п.п. 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", которая может выполняться только государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями
Удовлетворительная (чистый доход поступлений в областной бюджет имеет положительное значение)
Чистый убыток - (- 11884) тыс. руб.
Стоимость чистых активов - 34310 тыс. руб.
Коэффициент общей ликвидности - 0,93
Коэффициент автономии - 0,20
Рентабельность деятельности - (-2,05) %
Предприятием по итогам деятельности за 2014 год получен чистый убыток в размере (-11884) тыс. руб., при планируемом значении чистой прибыли 1662 тыс. руб.
Значения коэффициента общей ликвидности и коэффициента автономии ниже нормативного значения.
Фактическое значение показателя рентабельности деятельности не соответствует утвержденному в установленном порядке значению.
Стоимость чистых активов предприятия превышает размер уставного фонда на 25928 тыс. руб. (в 4,1 раза).
Показатель бюджетной эффективности имеет удовлетворительное значение, показатель экономической эффективности - неудовлетворительное значение.
Необходимо осуществление контроля за состоянием дебиторской и кредиторской задолженностей, принятие мер по улучшению финансового состояния предприятия.
Справочно: показатели, указанные в графе 4 (за исключением показателя стоимости чистых активов), являются обязательными финансово-экономическими показателями в составе ключевых показателей эффективности деятельности (далее - КПЭД) предприятия, утвержденными протоколом № 2 заседания Комиссии по утверждению изменений в программы финансово-хозяйственной деятельности ОГУП на 2014 год и рассмотрению перспективных планов деятельности ОГУП на 2015 - 2017 гг. от 13.10.2014 и имеют следующие значения:
чистая прибыль - 1662 тыс. руб.;
коэффициент общей ликвидности -1,01;
коэффициент автономии - 0,36;
рентабельность деятельности - 0,41%
5
ОГУП "Томский областной центр технической инвентаризации"

До момента установления Порядка осуществления федеральным органом исполнительной власти (Госстрой) государственного учета жилищного фонда, действует Порядок осуществления государственного учета жилищного фонда, установленный Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 № 1301, в соответствии с которым технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро
Удовлетворительная (чистый доход поступлений в областной бюджет имеет положительное значение)
Чистая прибыль - 2936 тыс. руб.
Стоимость чистых активов - 51396 тыс. руб.
Коэффициент общей ликвидности - 2,7
Коэффициент автономии - 0,76
Рентабельность деятельности - 3,54%
Предприятие по итогам деятельности за 2014 год получило чистую прибыль в размере 2936 тыс. руб. (64% от запланированного уровня).
Значение показателя коэффициента автономии находится в пределах нормы. Стоимость чистых активов предприятия превышает размер уставного фонда на 49896 тыс. руб. (в 34,3 раза).
Фактическое значение показателя рентабельности деятельности не соответствует утвержденному в установленном порядке значению.
Значение коэффициента общей ликвидности имеет значение выше нормы.
Показатель бюджетной эффективности имеет удовлетворительное значение, показатель экономической эффективности имеет неудовлетворительное значение.
Необходимо принятие мер по улучшению финансового состояния предприятия.
Справочно: показатели, указанные в графе 4 (за исключением показателя стоимости чистых активов), являются обязательными финансово-экономическими показателями в составе ключевых показателей эффективности деятельности (далее - КПЭД) предприятия, утвержденными протоколом № 1 заседания Комиссии по утверждению изменений в программы финансово-хозяйственной деятельности ОГУП на 2014 год и рассмотрению перспективных планов деятельности ОГУП на 2015 - 2017 гг. от 13.10.2014 и имеют следующие значения:
чистая прибыль - 4588 тыс. руб.;
коэффициент общей ликвидности - 3,19;
коэффициент автономии - 0,79;
рентабельность деятельности - 5,33%


------------------------------------------------------------------