Решение Думы г. Кедрового от 25.06.2015 N 45 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Кедровый" Томской области"



ДУМА ГОРОДА КЕДРОВОГО

РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2015 г. № 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КЕДРОВЫЙ" ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Кедровый", решила:
1. Утвердить Положение об организации и осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Кедровый" Томской области согласно приложению.
2. Администрации города Кедрового привести правовые акты в соответствие с настоящим решением до 01.09.2015.
3. Считать утратившими силу решения Думы города Кедрового от 22.10.2007 № 63 "Об утверждении Положения о порядке осуществления земельного контроля за использованием земель муниципального образования "Город Кедровый", от 22.12.2011 № 77 "О внесении изменений в решение Думы города Кедрового от 22.10.2007 № 63 "Об утверждении Положения о порядке осуществления земельного контроля за использованием земель муниципального образования "Город Кедровый".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Опубликовать настоящее решение в газете "В краю кедровом", разместить на официальном сайте администрации города Кедрового в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.kedradm.tomsk.ru.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на социально-экономическую комиссию Думы города Кедрового.

Председатель
Думы города Кедрового
С.Н.КОВАЛЕВ

Мэр города Кедрового
Н.А.СОЛОВЬЕВА





Приложение
к решению
Думы города Кедрового
от 25.06.2015 № 45

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КЕДРОВЫЙ" ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1 "Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре", Уставом городского округа "Город Кедровый".
2. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления на территории муниципального образования "Город Кедровый" Томской области муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства и требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Кедровый" (далее - муниципальный земельный контроль), а также определяет права, обязанности и ответственность специально уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, формы осуществления муниципального земельного контроля, права, обязанности и ответственность правообладателей земельных участков и иных лиц при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
3. Целью муниципального земельного контроля является обеспечение рационального и эффективного землепользования на территории муниципального образования "Город Кедровый" Томской области.
4. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией города Кедрового и направлен на предупреждение, выявление, пресечение и устранение нарушений требований по использованию земель, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Кедровый".
5. Правовую основу осуществления муниципального земельного контроля составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Томской области, муниципальные правовые акты муниципального образования "Город Кедровый" и настоящее Положение.
6. Объектом муниципального земельного контроля являются земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, их части, находящиеся в границах муниципального образования "Город Кедровый", независимо от форм собственности.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

7. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
1) обеспечение эффективного использования собственниками, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков, другими гражданами и юридическими лицами (далее - пользователями земельных участков) земель на территории муниципального образования "Город Кедровый";
2) оформление материалов по выявленным фактам нарушения земельного законодательства и (или) установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Кедровый" требований по использованию земель и направление их в органы, уполномоченные на составление протоколов об административных правонарушениях или осуществляющие уголовное преследование.
8. В целях реализации основных задач муниципальный земельный контроль выполняет следующие функции:
1) проверка соблюдения установленного режима использования земельных участков;
2) принятие в соответствии с предоставленными полномочиями мер по устранению нарушений земельного законодательства и (или) требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Кедровый";
3) осуществление контроля за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
4) контроль за соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
5) осуществление контроля за предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
6) контроль за своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, их рекультивации после завершения строительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя;
7) осуществление контроля за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
8) проверка выполнения требований по предупреждению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами, отходами производства и потребления;
9) контроль за исполнением выданных по результатам проверок предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Кедровый", и устранения нарушений в области земельных отношений;
10) проведение контроля за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
11) контроль за выполнением иных требований земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Кедровый", по вопросам использования земель.

III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ
ОСУЩЕСТВЛЯТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

9. Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, определяется правовым актом администрации города Кедрового.
10. Функциональные обязанности должностных лиц администрации города Кедрового по осуществлению муниципального земельного контроля устанавливаются их должностными инструкциями.
11. Должностные лица администрации города Кедрового при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны иметь при себе служебное удостоверение.
12. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти Томской области и органами прокуратуры по вопросам подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), индивидуальных предпринимателей, согласования внеплановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, установленным Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
13. Порядок взаимодействия администрации города Кедрового с органами государственного земельного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

14. Должностные лица администрации города Кедрового при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
1) беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения администрации города Кедрового о проведении проверки, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде граждан;
2) осуществлять проверку юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) осуществлять подготовку проектов распоряжений о проведении проверок соблюдения земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Кедровый";
4) получать от лиц, использующих земельные участки, объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
5) требовать от лиц, использующих земельные участки, представления документов, подтверждающих их права на пользование земельными участками;
6) приглашать специалистов для проведения обследования земельных участков, проверок выполнения мероприятий по охране земель;
7) обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан, нарушающих земельное законодательство;
8) направлять материалы о выявленных нарушениях в контролирующие, правоохранительные и иные органы для привлечения виновных лиц к ответственности.
15. Должностные лица администрации города Кедрового обязаны:
1) строго соблюдать действующее законодательство Российской Федерации и Томской области, муниципальные правовые акты муниципального образования "Город Кедровый" и руководствоваться в своей деятельности настоящим Положением;
2) не нарушать законные права и интересы участников земельных отношений;
3) составлять по результатам проверок акты по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (при проведении проверки в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей), по форме, установленной администрацией города Кедрового (в случае проведения проверки в отношении граждан), а в случаях выявления признаков нарушений передавать их в контролирующие, правоохранительные и иные органы;
4) выдавать по результатам проверок предписания об устранении нарушений в области земельных отношений по форме, установленной администрацией города Кедрового;
5) принимать в пределах своих полномочий исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Кедровый";
6) осуществлять проверку состояния земельных участков после их освобождения и составлять акты приемки земельных участков;
7) составлять ежегодные отчеты о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования "Город Кедровый".
16. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей должностные лица администрации города Кедрового привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
17. Действия должностных лиц администрации города Кедрового могут быть обжалованы мэру города Кедрового либо в судебном порядке.

V. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

18. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
19. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых, внеплановых проверок.
20. Плановые проверки в отношении граждан проводятся на основе ежегодно составляемого плана проверок, утвержденного администрацией города Кедрового. План проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Кедрового в сети Интернет www.kedradm.tomsk.ru.
21. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года, если действующим законодательством не предусмотрено иное. Основанием для плановой проверки является ежегодный план проведения проверок, утверждаемый в установленном законом порядке.
План проверок, проводимых в рамках муниципального земельного контроля, размещается на официальном сайте администрации города Кедрового в сети Интернет www.kedradm.tomsk.ru после утверждения его в установленном законом порядке и размещении на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет www.genproc.gov.ru.
22. Должностные лица администрации города Кедрового в порядке и сроки, установленные статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", направляют согласованные с мэром города Кедрового проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры.
23. Внеплановые проверки проводятся в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям и в порядке, определенным Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проводится должностным лицом администрации города Кедрового после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Кедровый", в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностное лицо администрации города Кедрового вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
24. Внеплановая проверка в отношении граждан проводится на основании:
1) истечения срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Кедровый";
2) поступления в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о нарушении земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Кедровый".
25. Срок проведения проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать 20 рабочих дней, за исключением иных сроков, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Срок проведения проверки в отношении граждан не может превышать 30 дней.
26. Подготовка распоряжения администрации города Кедрового о проведении проверки соблюдения земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Кедровый", по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, осуществляется в срок не позднее 7 рабочих дней до начала проведения плановой проверки, не позднее 3 рабочих дней до начала проведения внеплановой проверки.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане уведомляются о начале проведения проверки посредством направления в их адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или через курьера уведомления с копией распоряжения администрации города Кедрового о проведении плановой проверки не позднее 3 рабочих дней до начала ее проведения, о проведении внеплановой проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
27. По результатам проведенной проверки должностным лицом администрации города Кедрового составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) в двух экземплярах.
Акт подписывается должностным лицом, проводившим проверку, лицом, в отношении которого проводилась проверка, а также другими лицами, принимавшими участие в проверке. В случае отказа проверяемого лица от подписания Акта должностным лицом, проводившим проверку, в Акт вносится соответствующая запись.
Проверяемые лица вправе давать объяснения и (или) замечания в отношении проводимой проверки и (или) по содержанию Акта, которые оформляются в письменном виде и прилагаются к Акту. Один экземпляр Акта вручается проверяемому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки. В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки Акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки.
Акты и материалы проверок, содержащие выявленные факты нарушения земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Кедровый", направляются должностными лицами администрации города Кедрового в контролирующие, правоохранительные и иные органы в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Акты и материалы проверки незамедлительно направляются мэру города Кедрового и в контролирующие, правоохранительные и иные органы, а информация о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения доводится до сведения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом.
28. Совместные проверки в отношении граждан проводятся должностными лицами администрации города Кедрового с должностными лицами органов государственного земельного надзора на основании согласованных планов совместных проверок.

VI. УЧЕТ ПРОВЕРОК И ОТЧЕТНОСТЬ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

29. Должностные лица администрации города Кедрового, осуществляющие муниципальный земельный контроль, ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Кедровый". Порядок ведения учета, формы учета и отчетности устанавливаются правовыми актами администрации города Кедрового.


------------------------------------------------------------------